С чего начинать динамическую гимнастику для грудничков и когда

Что такое динамическая гимнастика?

Уникальный комплекс разработан нашими соотечественниками Л. Китаевым и М. Труновым в конце 80-х годов прошлого столетия. Его задача – формирование и укрепление мускулатуры младенца, а также тренировка его вестибулярного аппарата.

Динамическая гимнастика (ДГ) рассматривается как способ взаимодействия родителя и ребенка первого года жизни для более гармоничного развития малыша.

Со стороны упражнения могут показаться не совсем обычными, ведь они включают активные вращения и подбрасывания крохи

Родителям, решившим практиковать ДГ, очень важно тщательно изучить последовательность применения упражнений и нагрузки в целом во избежание нежелательных последствий

Никто не утверждает, что малыш, с которым занимались гимнастикой, впоследствии станет чемпионом, но его развитие будет более полноценным и глубоким.

Почему важно поползти?

Далеко не все дети обязательно проходят этот этап в течение первых месяцев жизни. Многие идут на опережение, сразу стремятся встать и сделать первые шаги. Но время, проведенное в младенчестве на четвереньках, значимо для гармоничного развития спины человека. Поэтому педиатры советуют учить детей этому навыку и всячески поддерживать его развитие. Зачастую именно родители стремятся быстро перемахнуть через этот этап — заботясь о ребенке, покупают уже в 5-6 месяцев приспособления, которые помогают передвигаться прямо (прыгунки, ходунки и т.д.). Или вовсе пытаются учить его ходить сразу на двух ножках, ведя за ручку.

Специалисты приводят целый комплекс причин, которые объясняют, почему ползать — это крайне полезно:

  • когда ребенок ползает, он укрепляет мышечную систему организма;
  • передвигаясь на четвереньках, ребенок формирует правильную осанку, тренирует позвоночник;
  • такой способ передвижения в первые месяцы жизни помогает развить баланс, укрепить вестибулярный аппарат;
  • ходьба на четвереньках координирует работу нижней и верхней частей тела;
  • именно в момент, когда малыш начинает ползать, формируется представление о его собственном теле;
  • ползая малыш помогает мозгу установить сообщение между разными полушариями: чем лучше взаимодействуют правое и левое полушария, тем ниже риск того,что в будущем ребенок столкнется со сложностями в чтении и письме;
  • ползая на четвереньках младенец учится фокусировать взгляд, ориентироваться в пространстве и изучает мир вокруг.

Динамическая гимнастика для грудничков до 12 месяцев

Когда грудничку исполнится 2-3 месяца, можно приступать к более тяжёлым упражнениям. Упражнения нужно добавлять поочерёдно, начиная с самых лёгких, добавляя тяжелее и тяжелее.

Техника по безопасности

  • Если нет уверенности в каком-то упражнении, не нужно их делать.
  • Если малыш пугается упражнения, не стоит мучить ребёнка.
  • Нужно правильно освоить технику гимнастики при участии педиатра.

Упражнения

  1. Крестик: нужно отвести ручки малыша в стороны и немного приподнять его.
  2. Пружина: уперев ножки малыша себе в живот, подтягиваем ребёнка к себе.
  3. Полетели: уложив ребёнка на животик, одной рукой подпираем грудку, а другой рукой колени. Нужно поставить ступни малыша ниже груди и начать наклоняться вперёд. Движения должны быть медленными.
  4. В разные стороны: взяв одной рукой две ручки, а другой две ножки, начинаем раскачивать ребёнка.
  5. Маленькая обезьянка: взяв ручки малыша и подняв их вверх, нужно совершать раскачивающие движения.

Гимнастика для нижней части тела

Исходное положение ребенка должно быть, как всегда, на спине, ножками к взрослому.
Каждую ножку ребенка необходимо взять себе в руки.
При помощи массажных движений необходимо провести поглаживание ножек малыша, начиная со стороны стоп до области бедер.
Важно не массажировать коленную часть ножки и верхнюю часть голени. Это значит, что все массажные действия нужно проводить только по нижней части ножек.

Упражнение на рефлекс

  1. Малыша необходимо положить на ровную и жесткую поверхность животиком вниз. Это необходимо для того, чтобы малыш имел опору для рук.
  2. Ножки следует слегка развести в стороны. Поскольку у ребенка должен быть определенный набор естественных рефлексов, то он должен поднять головку и повернуть ее в любую сторону. Эти движения происходят за счет мышц шеи.

Регулярно проделывая такие упражнения, можно заметить, как малыш постепенно начинает самостоятельно держать головку, а немного позже станет опираться на ручки. Рекомендуется проводить данные упражнения, когда он еще не успел покушать, то есть на пустой желудок. Длительность упражнения может составлять от 10 секунд до 30 минут т зависит от того, насколько хорошо ребенок на него реагирует. Благодаря этому упражнению укрепляются мышцы шеи.

Техника массажа новорожденного по Комаровскому

Начинать ежедневные процедуры массажа доктор рекомендует с двух месяцев жизни ребенка.

Комаровский считает, что массаж новорожденному следует проводить каждый день. Это укрепляет иммунитет ребенка, положительно воздействует на состояние его здоровья.

Перед началом процедуры массажа по Комаровскому нужно правильно подготовить ребенка, создать необходимые условия:

Комната, где будет проводиться процедура, должна быть чистой и хорошо проветренной. Оптимальная температура для массажа новорожденного составляет двадцать два градуса.

В зимнее время года новорожденный во время процедуры должен быть укрыт одеялом, открытой может быть лишь массируемая часть тела.
Покормить малыша следует за час до процедуры. Ребенок не должен быть голодным. Для того, чтобы настроить кроху на работу, нужно установить с ним эмоциональный контакт.
Поможет в этом игра, ласковый разговор или тактильное общение.
Убедитесь, что новорожденный в хорошем настроении. Если малыш капризничает и выказывает недовольство, массаж стоит отложить.

Важное место в советах доктора отводится комбинации подготовительных упражнений. В этом случае массаж становится более результативным

Массаж новорожденного по Комаровскому должен начинаться постепенно, без резких движений. Первыми должны стать упражнения на легкие поглаживания.

Такие мягкие прикосновения не раздражают нежную кожу ребенка и подготавливают ее к более энергичным действиям.

Для эффективного избавления от вздутия, колик в животе или запоров можно и нужно использовать технику массажа животика — это весьма полезная процедура.

Поглаживание улучшает кровообращение, успокаивает центральную нервную систему. Процедура проводится тыльной частью кисти или ладонью.

Главное правило в массаже по Комаровскому – все движения должны быть направлены по ходу кровеносных сосудов

Далее можно переходить к вибрации и растиранию маленького тельца от поясницы к шее по позвоночнику, от пальчиков на руках к плечам, от ступней к ягодицам.

При этом родителям нужно следить за силой сдавливания, чтобы не навредить хрупким суставам крохи. Эти действия помогают ребенку избавиться от гипертонуса.

Чего делать нельзя:

  • Нельзя проводить манипуляции в области печени и позвоночника.
  • Не нужно во время массажа задевать половые органы малыша.
  • Не следует превышать рекомендованную длительность процедуры. По методике Комаровского она составляет 7 минут. Первый сеанс длится пять минут.
  • Категорически запрещено проводить массаж ребенку, у которого обостренная форма какого-либо заболевания.
  • Под запретом также следующие заболевания: инфекция, пупочная грыжа, диспепсия (несварение), сердечная недостаточность, заболевания крови.

Далее вы можете посмотреть вступительное видео о том, как делается массаж новорожденных по Комаровскому и какие при этом имеются особенности.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Кому показана динамическая гимнастика?

В принципе её полезно делать всем детям и даже более того у детей в таких упражнениях есть потребность, которую они демонстрируют на кольцах, перекладинах, лестницах, канатах и подобных снарядах. Но есть малыши, которым по моему мнению желатеьно делать динамическую гимнастику: отстающие в развитии особенно физическом, склонные к сниженному тонусу, дети, которые долго не могут начать ползать, ходить.

Противопоказания к динамической гимнастике.

Динамическая гимнастика противопоказана детям с повышенным внутричерепным давлением, после недавно перенесенных полостных операций, с большим весом, с сильной гипотонией, после недавних переломов костей, если ребенок боится этой процедуры.

Статья написана для центра детского массажа Счастливый малыш, сайт happybabymassage.ru, копировать её запрещено! Автор массажист Алексей Владимирович Матросов.

Гимнастика для рук

Начинать гимнастику для рук стоит с того, что самого малыша следует просто положить на ровную поверхность вниз спинкой, ножками к себе. Данное упражнение основывается на том, что у ребенка уже выработались хватательные рефлексы. Мама или папа дают ребенку большой палец левой и правой руки (поочередно) так, чтобы он их обхватил своими ручками. После чего необходимо провести легкие и нежные поглаживания рук ребенка.

Легкое поднятие

Следующее упражнение делается в том же положении и также основывается на хватательном рефлексе. Оно предназначено, чтобы укрепить мышцы рук и шеи малыша.

  1. Необходимо дать ребенку большие пальцы рук, чтобы он схватился за них одновременно.
  2. Как только появится ощущение, что мышцы ручек напряглись и ребенок крепко держит пальцы, необходимо очень плавно его поднимать к себе.
  3. В процессе поднимания ребенка необходимо своими пальцами слегка придерживать ребенка за кисти его рук. Это требуется делать в целях безопасности, поскольку у малыша могут соскользнуть ручки.

Делается упражнение 10 раз. Длительность каждого упражнения составляет 1 минуту. Приподнимать ребенка не стоит слишком высоко.

Данное упражнение способствует не только развитию мышц рук малыша, но и существенно укрепляет мышцы шеи. Это связанно с тем, что ребенок старается как можно сильнее задействовать все отделы шеи, чтобы держать свою головку.

Очень важно наблюдать за реакцией малыша во время проведения гимнастики. Если он начинает плакать и выражать негативные эмоции, то проводить дальше данные упражнения не стоит

В таком случае, возможно, нужно просто уменьшить высоту подъема. Все упражнения должны вызывать у малыша только чувство радости и удовольствия.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Массаж новорожденных перед купанием

Евгений Олегович в своих уроках рекомендует родителям проводить новорожденному сеанс массажа перед купанием.

Длительность этой процедуры достигает получаса. Комплекс занятий перед водными процедурами состоит из массажа и гимнастических элементов. Проводятся они на специальном столике.

Из чего состоит массаж перед купанием:

  1. Поглаживание. Тыльная часть кисти или ладонь ласково гладит кожу малыша.
  2. Разминание. Начинать следует с ножек, после чего идет переход к верхним конечностям и животу. Заключительной манипуляцией будет разминание ягодиц.
  3. Гимнастические упражнения. Гимнастика обеспечивает разминание суставов. Массажист берет в правую руку голень ребенка, левой рукой – большой палец его ноги. Далее деликатными движениями производятся сгибы суставов ноги, наклоны в разные стороны. Гимнастика ручек заключается в сгибе локтевых суставов.

Ниже для Вас приведено наглядное видео пособие от доктора о том, как нужно купать младенцев. Весьма полезная информация для молодых родителей.

Ключевые правила

Динамическая гимнастика полезна для организма малыша только в том случае, если родители полностью оградят его от травм. Именно поэтому все манипуляции должен производить профессионал своего дела. В процессе необходимо придерживаться ряда простых правил:

  • Тренировку необходимо производить через час после еды. В этот момент малыш должен находиться в состоянии бодрствования.
  • Максимальная длительность занятия составляет двадцать минут.
  • На первом этапе тренировки следует сделать грудничку массаж или слегка погладить все тело.
  • Родители или тренер должны выполнять все манипуляции теплыми и гладкими руками.
  • Для дополнительной безопасности следует покрыть пол матом.
  • Во время массажа нельзя трогать область правого подреберья. Здесь у малыша находится печень.

С чего начать занятия динамической гимнастикой?

Первое, что должны делать родители – это внимательно присматриваться и прислушиваться ко всем, даже мимолетным реакциям крохи на манипуляции, проделываемые с ним. Чтобы при малейшем выражении неудовольствия или страха с его стороны, остановиться, вернуться к предыдущим этапам динамики – массажу и ласковым касаниям. Успокоить малыша и вселить в него уверенность, что ничего страшного с ним произойти не может. Что же касается практической составляющей подготовки к динамической гимнастике, то она не представляет сложности и доступна каждому.

Как подготовить ребенка к динамике?

  • Перед началом тренировки полностью разденьте ребенка. Погладьте его животик и ножки. Помассируйте поочередно каждый пальчик, а затем стопы.
  • Каждую стопу малыша аккуратно покрутите в одну сторону, потом в другую.
  • Помогите крохе выпрямить и расслабить ножки, потряхивая ими.
  • «Пошагайте», «попрыгайте», «побегайте» и «поездите на велосипеде» маленькими ножками. При этом пусть ваш карапуз лежит на спине.
  • Медленно разведите ножки в бедренных суставах, держа их за коленки.
  • Переверните малыша на живот.
  • Так же, за коленки, потихоньку разведите ножки крохи, пока он не станет напоминать распластанного лягушонка.
  • Погладьте малыша по спинке по направлению к сердцу.
  • Поставьте свою ладонь ему под пятки. Пусть упрется в нее посильнее. Чтобы стимулировать активность ребенка, можно положить перед ним яркую игрушку.

После такой нехитрой разминки можно приступать к основному комплексу упражнений динамической гимнастики, который у каждого будет индивидуальным. Но следует придерживаться нескольких общих правил.

Методики обучения чтению

Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.

<<Форма демодоступа>>

Кубики Зайцева

Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.

«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича

В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово. 

«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.


‍Страница из «складушек» В. Воскобовича‍

Карточки Домана

Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

 Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты

Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь

Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.

Зачем малышу переворачиваться

Чем же так важен переворот со спины на живот? А тем, что этот навык лежит в основе и сидения, и ползания, и ходьбы.

Упражнения для укрепления мышц спины, шеи, живота и подготовки их к новым движениям — для малышей с 3 месяцев, после консультации с педиатром.

Все малыши — разные, и кому-то переворот дается уже в 4 месяца, а кто-то ленится и осваивает этот навык чуть позже. Если педиатр и невролог не отмечают никакого отставания в развитии, то и тревогу бить не стоит — перевернется. Но если вам не терпится, чтобы малыш освоил новое для него движение, займитесь с ним гимнастикой.

Совет:

Упражнения для укрепления мышц спины, шеи, живота и подготовки их к новым движениям — для малышей с 3 месяцев, после консультации с педиатром.

Памятка для родителей

Важно: противопоказаниями к ДГ являются патологии опорно-двигательного аппарата (дисплазия тазобедренного сустава и т. д.), нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, неврологические заболевания

Основные правила, которые нужно соблюдать:

начинать тренировки можно, когда малышу исполнится 1 месяц;
обязательно проконсультируйтесь с педиатром на предмет возможных противопоказаний;

не пользуйтесь материалами из Сети или сомнительных изданий – обратитесь к опытному инструктору;
сделайте место занятий максимально безопасным;
упражнениям должен предшествовать разогревающий массаж мышц и связок;
начинайте с минимальных нагрузок;
рекомендованная длительность упражнений – 8-10 минут;
не тренируйтесь в течение 1 часа после еды;
не принуждайте ребенка к занятиям, если у него плохое настроение;
первые занятия нужно проводить мягко, ненавязчиво и осторожно, чтобы не испугать, а заинтересовать кроху.

Плисов Владимир, медицинский обозреватель

 8,099 total views,  2 views today

Динамика для новорождённых

Рассмотрим комплекс упражнений для самых маленьких.

Разминка

  1. Раздеваем малыша.
  2. Гладим животик и ножки.
  3. Лёгкими движениями массируем пальчики и ступни.
  4. Слегка поворачиваем стопы крохи в одну, а потом в другую сторону.
  5. Разминаем ножки: «шагаем», «бегаем», «ездим на велосипеде».
  6. Держим ребёнка за коленки и разводим ножки в бёдрах в стороны.
  7. Переворачиваем карапуза на животик.
  8. Раздвигаем его ножки, делая «лягушонка».
  9. Гладим по спинке, направляя движения к сердцу.
  10. Подставляем свою ладошку под пяточки малыша и делаем таким образом упор. Перед глазками кладём яркую игрушку, чтобы у ребёнка был стимул оттолкнуться от опоры.

В любом возрасте начинать динамику нужно с разминки

Упражнения

Специалисты по динамической гимнастике рекомендуют следить за настроением крохи во время занятий и постепенно наращивать количество упражнений (максимальное их число должно совпадать с числом кормлений в сутки — не забывайте), начиная с 2–3 самых простых.

Упражнения для новорождённых — таблица

УпражнениеИнструкция
Работаем ручками
  1. Поглаживаем ручки ребёнка.
  2. Даём малышу свой большой или указательный палец, чтобы карапуз ухватился за него.
  3. Когда почувствовали, что мышцы напряглись, слегка поднимаем кроху из положения лёжа. При этом придерживаем его за кисти рук.
  4. Возвращаемся в начальное положение.
Гимнастика нижней части ножек
  1. Малыша кладём на спинку ножками к родителю.
  2. Берём в руки ступни карапуза.
  3. Поглаживаем область стоп до бёдер.
Тренируем мышцы шеи
  1. Кладём кроху на живот.
  2. Разводим ножки в стороны.
  3. За счёт набора врождённых рефлексов, ребёнок повернёт голову в любимую сторону.
  4. Кладём яркую игрушку на другую сторону и повторяем шаги 1–2.
Гимнастика спины
  1. Малыша располагаем на животике, руки перед грудью.
  2. Гладим ладонью от поясницы до шеи, а затем от шеи к пояснице. Делаем 10 повторов. В возрасте 2 месяцев ребёнок начнёт рефлекторно слегка выгибаться под этими движениями.
Гимнастика животика
  1. Малыша кладём на спину.
  2. Наклоняемся к ребёнку, поддерживаем его голову.
  3. Ножки упираются в живот взрослого.
  4. Ручки заводим .

Это упражнение готовит мышечный каркас карапуза к сидению.

Работаем над развитием рефлексов
  1. Укладываем ребёнка на спину.
  2. Поднимаем его ножку.
  3. Надавливаем своим пальцем на место, где начинаются пальчики крохи. Они должны слегка согнуться.
  4. Приподнимаем карапуза, держа за подмышки.
  5. Наклоняем вперёд, ножками опирая на твёрдую поверхность. Малыш должен пытаться делать шаги, обязательно ступая на всю стопу.

Виды артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика классифицируются на:

  1. пассивную (когда специалист или родитель на начальном этапе выполняют упражнения за малыша);

  2. активную (когда ребенок способен самостоятельно выполнять задания вслед за взрослым).

По содержанию упражнения бывают:

  1. беззвучными;

  2. с участием голоса;

  3. статическими (для формирования артикуляционного уклада);

  4. динамическими (для формирования точных артикулярных позиций);

  5. вырабатывающими верную позу;

  6. вырабатывающими верное выполнение движений.

В зависимости от возраста и развития ребенка, занятия артикуляционной гимнастикой могут различаться по целям:

  1. для профилактики речевых нарушений;

  2. коррекционные/реабилитационные упражнения;

  3. занятия для постановки диагноза.

Логопед может проводить уроки артикуляции:

  1. индивидуально;

  2. в малых группах;

  3. в больших группах.

Выбирает упражнения специалист, исходя из того, чему конкретно нужно научить ребенка.

Особенности тренировок

Занятия данного типа проводятся по специальной схеме. Именно поэтому родители должны точно знать, с чего начать. Зарядка проводится в динамическом режиме. Нагрузки можно увеличивать только постепенно. В противном случае увеличивается риск нанесения вреда организму малыша.

На сегодняшний день динамические упражнения производятся сразу в нескольких направлениях:

  • упражнения с помощью фитбола;
  • физическая нагрузка на открытом воздухе;
  • массаж и другие манипуляции.

Динамическая гимнастика для грудничков – отличный способ развития физической активности и адаптации малыша. Только на первом занятии может показаться, что упражнения слишком сложные для новорожденного. Маленький человек наоборот получает большое удовольствие от зарядки и общения с мамочкой. Начинать следует с простых и понятных упражнений, которые будут направлены на улучшение функционирования мышц и суставов. Положительный эффект проявится в скором времени, ведь малыш гарантированно станет более активным и веселым.

Выполнение упражнений на фитболе — одно из направлений динамической гимнастики

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий